Ремонт АКПП

от 10000

Что представляет собой автоматическая трансмиссия? Автомобилисты называют ее автоматической коробкой, и эта трансмиссия включает передачу без обязательного участия водителя, самостоятельно. Автоматическая коробка оснащена планетарным механизмом и гидромеханическим приводом, чего нет у механической коробки.


Такая коробка передач оснащена: планетарным редуктором, гидротрансформатором, обгонной и фрикционной муфтами, барабаном и соединительным валом. При включении передачи и с помощью ленты тормозной, происходит торможение одного из барабанов.


Конструкция автоматической трансмиссии


Подробно рассмотрим конструкцию механизмов автоматической коробки по отдельности:

1. Гидротрансформатор. Его корпус и ведущая турбина закреплены на маховике мотора и находится между мотором и коробкой передач, предназначение которого передача крутящего момента и торможение проскальзывания его в начале движения. Фрикционная муфта, находящаяся внутри гидротрансформатора при высоких оборотах начинает блокировать его и затраты энергии и топлива ликвидирует, не допуская скольжения в турбине. В конструкции гидротрансформатора установлены рабочие турбины: статор, входная, и выходная. Турбина — статора замкнута на корпус КПП. Одной из конструкций «автомата» предусмотрено торможение статора фрикционной муфтой, что позволяет максимально использовать гидротрансформатор.
2. Планетарный редуктор, предназначен для передачи крутящего момента.
3. Фрикционные муфты. Иногда их называют пакетом. Разобщая или сообщая, а также затормаживая элементы коробки для включения передач. К ним относятся: планетарные редукторы, входной и выходной валы. Она состоит из барабана и хабы, по конструкции соответствует синхронизатору и сцеплению механической коробки. Барабан внутри себя имеет шлицы прямоугольной формы, а хаб — зубья прямоугольной формы. Между ними вставлены фрикционные кольцеобразные диски, входящие шлицы имеют наружные выступы и изготовлены из металла, а другие – имеют внутренние вырезы и изготовлены из пластмассы. В действие она приводится сжиманием дисков кольцеобразного поршня с помощью гидравлики. В корпусе имеются прорези, которые позволяют смазывать барабан и валы, цилиндр.
4. Обгонная муфта. Ее назначение передать крутящий момент и работа, которого заключается в движении такого механизма в другой, и заклинивание в нем. Состоящая из внутреннего и внешнего колец, в которых располагается сепаратор с роликами. Переключая передачи, она способствует снизить удары в ней, а также отключать процесс торможения в некоторых режимах во время его работы.
5. Селектор нужен для выбора режима работы «автомата».


Диагностика и ремонт


Эксплуатационный срок службы автоматической КПП приблизительно 300000 километров — это меньше, чем у механической коробки. Но срок эксплуатации ее можно повысить, если своевременно проходить техническое облуживание, контролировать уровень масла в коробке и своевременная замена фильтра. Влияет на срок службы и манера вождения автомобиля, а именно: резкие и частые разгоны его, неправильное переключение передач. К специалистам обращаться при посторонних шумах в трансмиссии при ее работе, а также при вибрации, толчках и замедленном включении скоростей.


Все неисправности делятся на компьютерные и визуальные. Компьютерная неисправность проверяет в блоке управления электрическую цепь, а специальным тест — драйвером определяется визуальная неисправность при ней: снимается поддон, проверяется количество масла, наличие металлической стружки. Распространенными неисправностями АКПП являются:
— Удары, слышны при переключении передачи.
— Перегазовка по время переключения передачи.
— Пробуксовывание передач при их переключении, а на повышенных оборотах — машина не едет.
— Переключение передач вызывает удары и рывки.
— Чувствуется запах гари.
— На щупе контроля уровня масла коробки передач, должен быть серый, а не черный.
— Масло должно быть без пузырьков.
— На коробке не должно быть следов масла.


Найдя одну из причин в вышеперечисленных симптомах, обратитесь в специализированный сервис, и проведите диагностику, а если требуется произвести и ремонт АКПП. Чтобы обнаружить неисправности необходимо снять и разобрать коробку, выявить неисправности и заменить изношенные детали, после чего производят ее сборку.


Необходимо помнить, что своевременное наладка и устранение неисправностей увеличивает срок службы АКПП, а также позволит сэкономить в денежном эквиваленте.


*Не является официальной офертой. Стоимость работ может отличаться от заявленной, в зависимости от модели автомобиля.